В воскресенье Роману Полански исполняется 80 лет. Трудно в это поверить, ведь режиссер выглядит и живет так, словно нашел источник "вечной молодости". Каждое утро Роман Полански бегает с собакой по Парижу, а искусству восточной борьбы его учит сам Брюс Ли.
Сам пробует играть всех персонажей, когда пишет сценарий (всегда пишет с кем-нибудь из писателей, в последнее время — с Робертом Харрисом), потом показывает актерам, чего ожидает от них в каждой сцене. В совершенстве знаком со всеми аспектами работы над фильмом. Обращает внимание на каждую деталь: снимая «Трагедию Макбета», порвал в клочья костюм, когда обнаружил, что он сшит на машине. Кричал: «Черт! Это же 1067 год! Сколько тогда было швейных машин?»
Полански можно назвать нереализованным актером. Уже в 1948 году сыграл Ваню, сироту, принятого Красной армией в «Сыне полка» Катаева. Но все-таки его не приняли ни в Краковскую, ни в Варшавскую актерскую школу.
Жизнь Полански — готовый сценарий к фильму. Хватит и нескольких эпизодов: мать погибает в газовой камере Аушвица; он сам проходит через краковское гетто (клаустрофобия — основной мотив многих его фильмов); банда Мэнсона убивает его беременную жену Шерон Тейт и еще четырех людей; в 1977 Полански осужден за секс с 13-летней девочкой, но ему удается скрыться от правосудия в Европе; его задерживают в Цюрихе, но швейцарские власти не выдают его правосудию Америки. И все это время он снимает фильмы, играет сам.